Пишем статьи в программе Open Live Writer

23.08.2016

Open Live Writer_бесплатный редакторПосле создания блога на платформе Blogger, у блоггеров возникает вопрос: с помощью какой программы лучше писать сообщения (статьи) для блогов? Вопрос действительно серьезный, поскольку у каждого блоггера есть свой стиль оформления поста, стиль текста и т.п.

Можно писать статьи в программе MS Word, но опытные блоггеры пишут в Интернете, что при копировании материалов из Word в Blogger, автоматически переносится много лишнего, HTML-кода, что затем мешает нормальной работе блога, может видоизменить пост при публикации.

Читала также в Интернете, что авторы пользовались программой Windows Live Writer и им она нравилась. Не могу ничего сказать, поскольку данную программу не использовала (если вдруг Вам интересно, то скажу, что до сегодняшнего дня писала все статьи прямо в блоге, т.е. в браузере онлайн).

Нашла информацию, что с конца 2015 года компания Microsoft прекратила поддержку Windows Live Writer и эта программа сейчас не работает с Blogger.

Как же быть? Не расстраивайтесь, потому что, как говорится “мир не без добрых людей”, и добровольцы, параллельно работающие в Microsoft, разработали программу, похожую по функционалу на Windows Live Writer. Эта бесплатная программа получила название Open Live Writer (OLW).

Live Writer представляет собой мощный и одновременно легкий в использовании редактор блога, который позволяет создавать сообщения сразу в Ваших блогах, добавлять фотографии (с компьютера или Интернета) и видео, а затем опубликовать. Отличная возможность состоит в том, что можно создавать сообщения в этом редакторе автономном режиме и затем публиковать в блоге, когда будет удобно. Программа Open Live Writer работает со многими популярными блоговыми платформами, например, такими как Wordpress. Но нас с Вами интересует, в первую очередь, Blogger!

Итак, как скачать на компьютер бесплатный редактор Open Live Writer.

1. Заходим на сайт разработчиков и нажимаем кнопку Download (Скачать).
Open Live Writer_скачать на сайте авторов
2. После скачивания запускаем приложение. Появится следующее окно, где нажимаем кнопку Next>
Open Live Writer_установка_1
3. Далее выбираем нашу блоговую платформу Google Blogger
Open Live Writer_установка_2
4. На следующем шаге нам предлагают ввести данные от аккаунта Google для синхронизации с блогами. Нажимаем кнопку Sign in
Open Live Writer_установка_3
5. Затем откроется браузер (у меня открылся Mozilla Firefox). Вводим электронную почту и пароль от аккаунта.
Open Live Writer_установка_4
6. Разрешаем приложению использовать наши данные
Open Live Writer_установка_5
7. Возможно, что в браузере, как у меня, появится ошибка, что не получается установить соединение. Возвращаемся к установщику программы Open Live Writer.
Выбираем блог, в котором сейчас будем писать сообщение. Нажимаем кнопку Next>
Open Live Writer_установка_6
8. На следующем этапе будут произведены настройки аккаунта.
Open Live Writer_установка_7
9. Следующее окно меня смутило, т.к. английского я не знаю. Воспользовалась переводчиком. Перевод (см. справа) Вам также привожу.
 Open Live Writer_установка_8
Насколько я поняла, программа скачивает данные, связанные с оформлением блога и сообщений. Нажимаем Да.
10. И, наконец, программа еще раз спрашивает название блога:
Open Live Writer_установка_9
В этом окне кнопка Finish завершит установку программы Open Live Writer.

Программа на английском языке, но кнопки в верхней панели похожи на кнопки в Word, и в самом Blogger.
Open Live Writer_работа с программой_1

В нижнем левом углу окна программы есть 3 вкладки.
  1. Edit – здесь мы пишем текст, вставляем картинки, видео, ссылки и т.д.
  2. Preview – предпросмотр сообщения в блоге (если Вы в шаге 9 разрешили программе скачать данные из оформления, то реально отображается шаблон блога – шапка, боковая колонка и др.).
  3. Source – переключившись на эту вкладку, Вы можете редактировать HTML-код сообщения.
Весь этот пост я написала в программе Open Live Writer. 
Пробуем публиковать созданное сообщение.

Внимание! Перед публикацией необходимо войти в свой аккаунт Google/Blogger в браузере, иначе будет ошибка!!!

Нажимаем кнопку Publish
Open Live Writer_работа с программой_публикация поста

Ждем.

И, ура! Открывается наш блог в браузере с уже опубликованным постом.

Минусы этого способа (для меня на данный момент, пока разбираюсь с программой): статья публикуется с автоматическим URL, чтобы его изменить на свою пользовательскую постоянную ссылку, нужно сначала вернуться к черновику, потом снова публиковать.

Поэтому лучше второй способ экспорта созданного сообщения в программе Open Live Writer - экспорт в черновики блога. Для этого нужно нажать кнопку Post draft to blog,


дождаться экспорта, после чего пост должен появиться в списке черновиков сообщений в блоге.

Здесь добавляем пользовательскую ссылку, ярлыки и др. Затем публикуем обычным способом.

Давайте вместе разбираться во всех плюсах и минусах программы Open Live Writer. Пишите в комментариях - что Вам понравилось, а что нет.

9 комментариев:

  1. Только что установил. Ещё ничего не писал. Вроде можно ярлыки присваивать статьям и делать отложенную публикацию Вверху, над текстовым редактором Set categories - присваиваем ярлыки, а чуть правее выбираем дату публикации. Спасибо, Мария, за классную программу. Будем осваивать, тестировать и делится впечатлениями.

    ОтветитьУдалить
  2. не совсем понял смысл этой программки. Если для написания статьи в блоге, я могу воспользоваться любым компьютером, нотиком - достаточно войти в свой аккаунт блоггер, а эту программу надо устанавливать на каждом новом ПК, к которому есть доступ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Роман. Если у Вас, например, нет доступа к Интернету, Вы можете написать статью в программе, сохранить ее в локальной версии. А затем опубликовать, когда Интернет появится.
      Когда пишем статьи сразу в блоге - есть большой риск. Нужно постоянно делать резервные копии, чтобы не потерять материалы в случае (не дай Бог) блокировки или взлома Вашего аккаунта Google. Поэтому, сохраняя статьи в программе, оставляем себе ее копию.

      Удалить
    2. В таком случае конечно полезная программа, об этом я и не подумал

      Удалить
  3. Всем здравствуйте. Продолжу комментировать статью. Изначально вопрос стоял о том, что составляя статьи для блога в программе Word и при дальнейшем копировании текста в редактор блога, переносится много "мусора", сопутствующего программе Word. Для информации: попробуйте вставить в сообщение Одноклассников скопированный из Word текст и увидите что получится ))
    Так вот, похоже, выход найден. Можно писать в привычном Word и вставлять текст в редактор блога с возможностью последующего редактирования. Только делать это надо в браузере Гугл Хром. В контекстном меню при копировании текста нужно выбрать не просто функцию "вставить" а "вставить как обычный текст". И проблема решена. Я опробовал этот метод много раз. Сбоев нет )) Такая возможность есть в Гугл Хром и нету в Мозилла. О так ))
    Буду рад если кому то пригодится мой комментарий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Игорь, за комментарий. Конечно, кому-то все же привычнее писать статьи в Word, чем терять время на знакомство с другой программой. Каждый решает - что лучше для него лично.

      Удалить
  4. Можно напечатать статью в "блокноте" и после вставки в блог отредактировать вид текста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, можно. Но когда в статье много скриншотов, удобнее сразу по ходу статьи вставлять изображения и их комментировать.

      Удалить
  5. А почему в Блогспоте такой неповоротливый редактор, ползет, как муха на клейкой ленте? Есть ли програма для чистки кода xhtml?

    ОтветитьУдалить

Загляните и на другие страницы ^