Как раскрутить блог? Этот вопрос волнует каждого блоггера. Особенно, когда блог новый и создан недавно. В инфографике показаны основные этапы раскрутки блога. Это пошаговое руководство поможет Вам "продвинуть" не только Ваш блог, но и любой другой сайт.
О продвижении и раскрутке сайтов есть много информации в интернете. Но от обилия информации иногда очень сложно уловить самое важное. Нашла в интернете очень качественно выполненную и максимально информативную инфографику. Делюсь с Вами полезной находкой.
Это крайне важно, так как в большинстве случаев читают какого-то определенного автора.
Типы блогов:
Не обязательно действовать четко по плану, но запас тем на 1-2 месяца обязательно нужно иметь.
! Важно: контент – самый главный элемент блога. Если нет хорошего контента, никакая раскрутка ему не поможет. Поэтому нужно хорошо подавать нужный посыл с помощью разных типов статей, отличаться от конкурентов в нише, а так же иметь план действий.
Через время практически основным источником посетителей на ваш блог будет – поисковый трафик.
Поэтому крайне важно оптимизировать:
➢ Каждую статью на блоге.
Алгоритм такой:
Необходимо постоянно взаимодействовать со своей аудиторией блога. А именно:
✓ вести дискуссии
✓ побуждать комментировать
✓ отвечать на вопросы
Все это делается с помощью комментариев к статье.
Пользователи задают вопросы и оперативно получают ответы на них. Это как небольшие бесплатные консультации, которые пользователи любят. Так как получают ответы на вопросы, которые им важны.
Такое применимо абсолютно для любой тематики блога, и как показывает практика, стоит периодически использовать.
Как побуждать комментировать?
Все предельно просто. Спрашивать читателей их мнение, и просить его оставить в комментариях!
Как бы банально это не звучало, но люди любят стабильность и регулярность. У блогов и сайтов все тоже самое. Необходимо публиковать статьи регулярно, для нормальной его раскрутки, без этого никак.
! Важно:
✓ публиковать статьи регулярно
О продвижении и раскрутке сайтов есть много информации в интернете. Но от обилия информации иногда очень сложно уловить самое важное. Нашла в интернете очень качественно выполненную и максимально информативную инфографику. Делюсь с Вами полезной находкой.
Как раскрутить блог или сайт
Также к инфографике авторы дают подробные комментарии и разъяснения - читайте ниже.
Для раскрутки блога необходимо понимать ряд важных моментов и реализовывать их на практике. Это:
Лицо блога
Это крайне важно, так как в большинстве случаев читают какого-то определенного автора.
Типы блогов:
➤ Корпоративный блог
В таких блогах обычно придерживаются каких-то корпоративных правил компании. Пишут в него либо специальные блоггеры, либо сами сотрудники. В этих случаях необходимо показывать лица людей, которые генерируют контент. А также делать страницы, на которых будет информация об авторах. От их опыта будет сильно зависеть - верить им или нет.
В таких блогах обычно придерживаются каких-то корпоративных правил компании. Пишут в него либо специальные блоггеры, либо сами сотрудники. В этих случаях необходимо показывать лица людей, которые генерируют контент. А также делать страницы, на которых будет информация об авторах. От их опыта будет сильно зависеть - верить им или нет.
➤ Личный блог
С личным блогом все на порядок проще. В него можно периодически писать о личном. Такие блоги проще раскрутить, чем корпоративные блоги компаний.
Так сложилось что для успешной раскрутки блога необходим:
✓ персональный бренд
✓ бренд компании
Если посмотреть на западные рынки, то за крупнейшими успешными компаниями стоят персональные бренды. Они и зачастую являются руководителями эти компаний.
Поэтому первое, что необходимо сделать – определить лицо или лица вашего блога.
Контент является основой для любого блога.
Без качественного контента все ниже перечисленные пункты не имеют значение.
Стоит обратить внимание на такие моменты как:
➤ Подача контента:
✓ Подавать статьи по другому = отличаться
С личным блогом все на порядок проще. В него можно периодически писать о личном. Такие блоги проще раскрутить, чем корпоративные блоги компаний.
Так сложилось что для успешной раскрутки блога необходим:
✓ персональный бренд
✓ бренд компании
Если посмотреть на западные рынки, то за крупнейшими успешными компаниями стоят персональные бренды. Они и зачастую являются руководителями эти компаний.
Поэтому первое, что необходимо сделать – определить лицо или лица вашего блога.
Контент
Контент является основой для любого блога.
Без качественного контента все ниже перечисленные пункты не имеют значение.
Стоит обратить внимание на такие моменты как:
➤ Подача контента:
✓ Подавать статьи по другому = отличаться
✓ Пробовать разные варианты
✓ Понимать свою целевую аудиторию
Как это делается на практике:
— анализируем как подают контент по вашей тематике
— смотрим варианты на западе
— везде берем что-то интересное
— воплощаем это на своем блоге
! Не всегда нужно делать все и сразу. На порядок легче и проще будет раскрутить блог, если у вас будет какой-то стиль, по которому вас будут сразу узнавать.
Типы статей - виды и типы статей бывают разные. Из тех, которые чаще всего используют:
— Руководства
— Обзоры
— Советы
— Интервью
— Кейсы
— Инфографика
— Видео уроки
— Новости
И другие типы статей.
На самом деле для большинства блогов можно разделить статьи так:
⏩ показать решение проблем (например: как раскрутить блог)
⏩ показать ваш подход
⏩ показать результаты решений
Если придерживаться как минимум выше описанных типов статей, то можно достичь хорошего результата.
✓ Понимать свою целевую аудиторию
Как это делается на практике:
— анализируем как подают контент по вашей тематике
— смотрим варианты на западе
— везде берем что-то интересное
— воплощаем это на своем блоге
! Не всегда нужно делать все и сразу. На порядок легче и проще будет раскрутить блог, если у вас будет какой-то стиль, по которому вас будут сразу узнавать.
Типы статей - виды и типы статей бывают разные. Из тех, которые чаще всего используют:
— Руководства
— Обзоры
— Советы
— Интервью
— Кейсы
— Инфографика
— Видео уроки
— Новости
И другие типы статей.
На самом деле для большинства блогов можно разделить статьи так:
- 33% — новинки (самые актуальные новости)
- 33% — по делу (пошаговые руководства, кейсы, видео уроки)
- 33% — личное
⏩ показать решение проблем (например: как раскрутить блог)
⏩ показать ваш подход
⏩ показать результаты решений
Если придерживаться как минимум выше описанных типов статей, то можно достичь хорошего результата.
! Главное действовать, пробовать и смотреть что больше всего нравиться вашей целевой аудитории.
План должен быть всегда и, желательно, не один.
Поэтому для системного и успешного блога – всегда необходим контент план. (У авторов инфографики есть статья в тему: Как создать контент план для блога – пошаговое руководство).
Все предельно просто:
✓ делаете небольшое исследование
✓ собираете списки тем (проблем, возражений, популярных запросов)
✓ формируете план на месяц (на основании ваших задач)
✓ следуете плану
Многие говорят: "План - это скучно!" Но если вы хотите спокойно постоянно генерировать контент на блог – нужно иметь план, чтобы не тратить время на придумывание того, что же написать в блог.
Контент план
План должен быть всегда и, желательно, не один.
Поэтому для системного и успешного блога – всегда необходим контент план. (У авторов инфографики есть статья в тему: Как создать контент план для блога – пошаговое руководство).
Все предельно просто:
✓ делаете небольшое исследование
✓ собираете списки тем (проблем, возражений, популярных запросов)
✓ формируете план на месяц (на основании ваших задач)
✓ следуете плану
Многие говорят: "План - это скучно!" Но если вы хотите спокойно постоянно генерировать контент на блог – нужно иметь план, чтобы не тратить время на придумывание того, что же написать в блог.
Не обязательно действовать четко по плану, но запас тем на 1-2 месяца обязательно нужно иметь.
! Важно: контент – самый главный элемент блога. Если нет хорошего контента, никакая раскрутка ему не поможет. Поэтому нужно хорошо подавать нужный посыл с помощью разных типов статей, отличаться от конкурентов в нише, а так же иметь план действий.
SEO оптимизация
Через время практически основным источником посетителей на ваш блог будет – поисковый трафик.
Поэтому крайне важно оптимизировать:
➢ Каждую статью на блоге.
Как минимум прописать ключевое слово в: Title, H1, использовать в тексте. Если контент статей объемный, и хотя бы минимум оптимизирован, то есть все шансы без обратных ссылок получать топовые позиции по ключевым запросам.
➢ Оптимизировать блог в целом.
Внутренняя оптимизация для блога практически ничем не отличается от обычного сайта, поэтому важно использовать при оптимизации хотя бы базовый чек лист по SEO:
Это лишь базовые моменты, на которые нужно обратить внимание при внутренней оптимизации блога.
На seo оптимизацию блога стоит выделить время, так как это даст в перспективе хорошую отдачу в виде роста посещаемости блога.
Но просто оптимизировать блог мало. Необходимо сделать так, чтобы о нем узнали.
➢ Оптимизировать блог в целом.
Внутренняя оптимизация для блога практически ничем не отличается от обычного сайта, поэтому важно использовать при оптимизации хотя бы базовый чек лист по SEO:
- Robots.txt
- Sitemap.xml
- Html карта сайта
- ЧПУ
- Правильные 301 редиректы
- 404 страницу
- Правильная настройка noindex, no follow
- Хорошая скорость загрузки
- Мета теги (title, description)
- Теги (ALT, H1)
- Добавить сайт в Google Webmaster
- Отсутствие дубликатов
- Отсутствие ошибок
- Добавить в Яндекс Вебмастер
- Наличие социальных кнопок
- Наличие микро разметки (хлебные крошки, расширенные сниппеты)
- Корректность rel=canonical
- Нормальная кодировка
Это лишь базовые моменты, на которые нужно обратить внимание при внутренней оптимизации блога.
На seo оптимизацию блога стоит выделить время, так как это даст в перспективе хорошую отдачу в виде роста посещаемости блога.
Распространение
Но просто оптимизировать блог мало. Необходимо сделать так, чтобы о нем узнали.
Давайте рассмотрим варианты привлечения внимания на ваш блог:
➤ Гостевые статьи
Хороший контент нужен всем. Поэтому если вы действительно такой создаете, его с удовольствием примут популярные блоггеры.
По сути, процесс строится таким образом:
➤ Гостевые статьи
Хороший контент нужен всем. Поэтому если вы действительно такой создаете, его с удовольствием примут популярные блоггеры.
По сути, процесс строится таким образом:
- вы готовите контент
- налаживаете контакт с популярными и авторитетными блоггерами
- предлагаете им гостевой пост
- размещаете его
На выходе получается множество выгод, например:
✓ приток целевой аудитории
✓ приток целевой аудитории
✓ обратная ссылка
✓ узнаваемость
Хороший контент создавать не так быстро, но если делать гостевые посты регулярно, то только с их помощью можно хорошо раскрутить свой блог и себя как персональный бренд.
Главное давать что-то ценной и выгодное для целевой аудитории тех блогов, где вы будете публиковать гостевой пост.
Гостевой блоггинг очень популярен на западе, но его успех напрямую упирается в качество самого контента и регулярность публикаций на новых блогах.
➤ Социальные сети
- отличный инструмент для привлечения посетителей на блог.
Хороший контент создавать не так быстро, но если делать гостевые посты регулярно, то только с их помощью можно хорошо раскрутить свой блог и себя как персональный бренд.
Главное давать что-то ценной и выгодное для целевой аудитории тех блогов, где вы будете публиковать гостевой пост.
Гостевой блоггинг очень популярен на западе, но его успех напрямую упирается в качество самого контента и регулярность публикаций на новых блогах.
➤ Социальные сети
- отличный инструмент для привлечения посетителей на блог.
Основные варианты привлечения посетителей из социальных сетей:
✓ вести свою страницу/группу
✓ вести свою страницу/группу
✓ делать обзоры в популярных сообществах
✓ покупать рекламу на посты
Если ваш контент хороший, то его будут постоянно твитать, лайкать и плюсовать. Главное - увеличивать охват ваших страниц и популярность аккаунтов. Причем делать это системно.
Со временем они будут давать больше и больше притока посетителей на блог.
➤ Рассылки
Практически в любой тематике есть популярные рассылки, в которых можно сделать анонс, либо купить рекламу.
Стоит сделать анализ, собрать таки рассылки, наладить связь с авторами и постоянно с ними взаимодействовать.
Опять же, если хороший контент, то перешедшие посетители с рассылки, могут стать вашими постоянными читателями.
➤ Форумы
Форумы по прежнему очень популярны и в них сформированы определенные сообщества. Можно взаимодействовать с форумами, и получать с них хороший приток посетителей.
Алгоритм простой:
➤ Тематические сайты и сообщества
Тематических сайтов множество. А также есть еще больше около тематических сайтов. На которых как платно так и бесплатно можно получить обзор. Что даст приток посетителей на блог.
Главное - это делать постоянно и системно, тогда результат в виде посещаемости и аудитории блога будет расти.
Если у вас есть план для написания статей на блог. То план распространения статей, также должен присутствовать. Он также сильно важен и облегчит раскрутку блога.
Если ваш контент хороший, то его будут постоянно твитать, лайкать и плюсовать. Главное - увеличивать охват ваших страниц и популярность аккаунтов. Причем делать это системно.
Со временем они будут давать больше и больше притока посетителей на блог.
➤ Рассылки
Практически в любой тематике есть популярные рассылки, в которых можно сделать анонс, либо купить рекламу.
Стоит сделать анализ, собрать таки рассылки, наладить связь с авторами и постоянно с ними взаимодействовать.
Опять же, если хороший контент, то перешедшие посетители с рассылки, могут стать вашими постоянными читателями.
➤ Форумы
Форумы по прежнему очень популярны и в них сформированы определенные сообщества. Можно взаимодействовать с форумами, и получать с них хороший приток посетителей.
Алгоритм простой:
- создаем список форумов
- регистрируемся
- периодически анонсируем статьи блога на форумах
➤ Тематические сайты и сообщества
Тематических сайтов множество. А также есть еще больше около тематических сайтов. На которых как платно так и бесплатно можно получить обзор. Что даст приток посетителей на блог.
Главное - это делать постоянно и системно, тогда результат в виде посещаемости и аудитории блога будет расти.
План распространения
Алгоритм такой:
- создаем список ресурсов для распространения
- темы и статьи для распространения
- постоянно размещаем
Взаимодействие
✓ вести дискуссии
✓ побуждать комментировать
✓ отвечать на вопросы
Все это делается с помощью комментариев к статье.
Пользователи задают вопросы и оперативно получают ответы на них. Это как небольшие бесплатные консультации, которые пользователи любят. Так как получают ответы на вопросы, которые им важны.
Такое применимо абсолютно для любой тематики блога, и как показывает практика, стоит периодически использовать.
Как побуждать комментировать?
Все предельно просто. Спрашивать читателей их мнение, и просить его оставить в комментариях!
Регулярность
! Важно:
✓ публиковать статьи регулярно
✓ не останавливаться
✓ постоянно подогревать и удерживать аудиторию
Регулярность – один из самых важных моментов для успешной раскрутки блога. Очень часто бывает так, что авторы просто бросают свои блоги, и они быстро сдуваются.
Если вы планируете сильный блог, то регулярность вам просто необходима.
Тестировать нужно все и регулярно. В том числе и многие моменты на блоге.
Например, контент:
Поэтому периодически нужно:
✓ менять местами типы контента
✓ постоянно подогревать и удерживать аудиторию
Регулярность – один из самых важных моментов для успешной раскрутки блога. Очень часто бывает так, что авторы просто бросают свои блоги, и они быстро сдуваются.
Если вы планируете сильный блог, то регулярность вам просто необходима.
Тестирование
Например, контент:
- новые виды подачи материала
- новые типы статей
- новые направления
Поэтому периодически нужно:
✓ менять местами типы контента
✓ пробовать другие направления
Новые направления привлекают новую аудиторию на блог, и подогревает старую. Тестировать что-то новое всегда интересно, главное пробовать, тогда на практике легко увидеть результат и сделать вывод.
Результат после раскрутки блога очевиден.
Новые направления привлекают новую аудиторию на блог, и подогревает старую. Тестировать что-то новое всегда интересно, главное пробовать, тогда на практике легко увидеть результат и сделать вывод.
Результат
Это:
🔺 Узнаваемость
🔺 Рост
🔺 Конверсия
Блог решает множество задач:
✓ Привлечение клиентов
✓ Взаимодействие
✓ Генерацию продаж и прибыли
Практически все авторы блоги и сайты монетизируют. Кто-то с помощью рекламы и продажи своего продукта, а кто-то рекомендует сервисы и товары, и получает процент за их привлечение.
И, как они говорят - главное - действовать!
Я полностью присоединяюсь к этим словам, ведь, как говорится, "под лежачий камень вода не течет".
🔺 Узнаваемость
🔺 Рост
🔺 Конверсия
Блог решает множество задач:
✓ Привлечение клиентов
✓ Взаимодействие
✓ Генерацию продаж и прибыли
Практически все авторы блоги и сайты монетизируют. Кто-то с помощью рекламы и продажи своего продукта, а кто-то рекомендует сервисы и товары, и получает процент за их привлечение.
В заключение.
Блог (сайт) – действительно может работать как бизнес и социальный инструмент, если им системно заниматься. Но все упирается в полезный и качественный контент, который нужно стараться регулярно генерировать в блоге.
В конечном итоге, раскрутка блога не сложная, если на нем есть хороший контент. Немного оптимизации и регулярность, и люди сами к вам подтянутся.
P.S. Мне понравилось, как авторы инфографики дают детальные разъяснения о том, как раскрутить блог (сайт) и получить в итоге достойный результат.
И, как они говорят - главное - действовать!
Я полностью присоединяюсь к этим словам, ведь, как говорится, "под лежачий камень вода не течет".
Мария, не подскажите, что сейчас происходит с нашими блогами. Вчера вечером не могла открыть свои блоги. Показывали мне ошибку 404. Также не могла зайти во многие блоги своих друзей. Они тоже об этой проблеме пишут мне в своих комментариях (приглашаю посмотреть пост от 27 октября в моем "Волшебном фонарике") И еще почему-то не работает гаджет "Постоянные читатели".
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина. С моим блогом такая история повторяется уже вторые выходные подряд :( Почему-то при открытии любой страницы она начинала загружаться, а потом "перекидывало" на совсем посторонний (сейчас не рабочий сайт). В эту субботу ситуация повторилась. А сегодня - в воскресенье вечером - блог нормально работает... Быть может, со стороны Google что-то блокировалось. И заметила, что перестал работать гаджет "Постоянные читатели". Быть может, причина в этом гаджете?
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДоброго дня Марія. Підкажіть будь-ласка після створення блогу через який час і за яких умов він буде відображатись в пошукових системах і зокрема у Google. адреса блогу https://osvitaliubochyny.blogspot.com/
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень полезная статья!
ОтветитьУдалитьСоздал блог сделал 1 публикацию но в поиске Гугл или яндекс не могу найти свой блог в чем проблема ?
ОтветитьУдалитьКто-то уже раскрутился на блогосфере Tech generation или Тех генерейшин? Много о ней слышала.
ОтветитьУдалитьИ все это радии одного денег ...
ОтветитьУдалитьЗначит живем ради денег ...
Мария а Даты я доделал посмотрите результат . Жмешь на дату и четко переходим через 100 страниц к этой дате.
Довольно интересно https://iiipazum.blogspot.com/2021/12/2020.html
Описать видео 8 часовое и четко курсировать по нему Как в книге по содержанию.
Правдишным надо быть, правдиво и правильно мысль излагать и народ будет.
ОтветитьУдалитьХотя у меня на стримах 2 человека не более.
Зато я отдыхаю.